|
||||
Секреты мастера Blane@www.blane.ru:~# Большинство вредоносных программ, "гуляющих" по интернету - трояны, а не вирусы. Троян сам не уничтожает данные, но даёт своему автору полный контроль над Вашим компьютером. |
||||
Информация к размышлениюПриходящий сисадмин? IT-подразделение? Аутсорсер?Зачастую в небольших компаниях руководители не уделяют должного внимания проблемам IT, по принципу «как-то работает и ладно». Когда что-то не работает, можно вызвать «мальчика», «перца», «кекса» или «знакомого программиста», который всё исправит за 100 долларов и так всё повторяется. Повторяться может долго, пока в один прекрасный момент «мальчик» не угробит важные данные, которые естественно нигде не были продублированы. «Мальчику» всё равно какие у компании данные и сколько они стоят. Ему скорее наоборот выгодно чтобы периодически что-то выходило из строя, ведь устранение проблем — его хлеб. Убыток от такой «экономии» может обернуться ликвидацией компании. Тогда руководитель понимает, что придётся тратить на IT больше, чем по 100 долларов в месяц и нанимает сисадмина. Естественно «крутого» компания пока не может себе позволить, хотя «крутой» и не нужен, нужен квалифицированный, но это к данной статье отношения не имеет. И вроде бы дело должно улучшиться, поначалу персонал доволен: теперь есть кому поменять картридж, у кого спросить какую «кнопку» нажать, кому принести починить ноутбук своей тёти и т.д. Руководитель на тему IT-не беспокоится. Но спустя небольшое время начинает замечать, что сисадмин, бегает с утра до вечера, что-то всё время подправляет, просит периодически всех перезагрузиться, даже много непонятных устройств накупил, но основные проблемы не решены: отказы оборудования не стали происходить реже, восстановление данных отнюдь не гарантированное, поставленные задачи выполняются долго или вообще не выполняются с мотивировкой «не хватает времени», размеры убытков и упущенной выгоды из-за отказов сети или компьютеров абсолютно не уменьшились. Как правило админа увольняют. Нанимают другого, но ситуация не меняется. И не может измениться по многим факторам:
Какой выход из сложившейся ситуации? Выход один: создание IT-отдела (подразделения), со своим руководителем, который может построить, создать и поддерживать IT-инфраструктуру компании.
Это будет хорошим решением, но бюджет такого решения — десятки, а-то и сотни тысяч долларов в месяц, с учётом заработных плат, социальных пакетов, аренды помещений и закупки оборудования для IT-одела. Потребуется немало времени на формирование отдела и выработки взаимодействия такой команды, как друг с другом, так и с самой компанией. Может ли малый и средний бизнес позволить себе такое решение? Скорее всего — нет. Альтернативой является абонентское обслуживание (аутсорсинг) сторонней IT-компанией. Что такое аутсорсинг сегодня уже знают многие. Если коротко, то аутсорсинг - это передача непрофильной деятельности внешнему исполнителю. Писать про то, что абонентское обслуживание со всех сторон лучше, чем собственное IT-подразделение, было бы неправдой, есть как плюсы, так и минусы. Среди плюсов можно выделить следующие аспекты решения передачи IT на аутсорсинг:
Среди недостатков передачи IT на аутсорсинг можно выделить следующие:
Аутсорсинг уже развивается. Развивается и этот рынок труда, несмотря на небольшой пока спрос. Ситуация такова, что всё больший и больший процент крупных и средних компаний понимают, что IT — не средство извлечения мгновенной прибыли, а жизненно необходимый инструмент современного бизнеса. Всё говорит о том, что в ближайшем будущем IT-аутсорсинг станет таким же обычным делом, как доставка питьевой воды в офис, а руководство компаний преодолеет психологический барьер и отвергнет устаревшие стереотипы о сисадмине-мальчике на побегушках. Гаврилов Д. - генеральный директор компании BLANE
|
||||
|
||||
©2009 - 2022 ООО "БЛЭЙН" |